Ранения и убийства

Posted by on 12.03.2012

Голова, горло и пах – строго непоражаемы всегда. Кисти и стопы непоражаемы в сражениях.
Оружием грек может нанести вред здоровью или жизни другого грека способом слабого либо сильного:
- Способ сильного – сражение. Почитаемы богами и людьми, строго регламентированы;
- Способ слабого – внезапное нападение/драка. Слабо регламентированы, в основном на откуп игрокам. Любые взаимодействия с нелюдьми, если вам в процессе ничего не сказали, происходят по этим правилам (подробнее о не-людях раздел III).
Попытки убийства таким способом людей не всегда достигают результата и всегда высвобождают Рок и призывают Эриний.

1. Ранение и убийство способом слабого

Рану, даже очень тяжёлую, можно нанести любым предметом. Для этого необходимо аккуратно обозначить удар/порез и, при необходимости, тихо по-жизни сказать, что произошло. Тяжесть повреждений определяет получивший.

Атака в голову выполняется по плечу/спине или дереву рядом, по горлу – по шее сзади. После первого удара продолжать по этим правилам без перехода в сражение можно, только если вы пытаетесь совершить убийство.
В процессе или после необходимо сообщить по-игре, что и почему происходит (см. правила по Речам). Уровень полученных повреждений каждый игрок определяет сам, будь то царапина, перелом руки или проломленный череп, но первые несколько секунд после удара, если он только не совсем халявный, Вы наверняка испытываете шок. Учтите, что повреждение от удара сзади рекомендуется расценивать как тяжёлое.

Пример: вы девушка и хотите сбежать от того, кто вас пленил. Вот уже пять минут вас никуда не ведут и не обращают на вас внимания. Вы освобождаетесь от пут и берете оружие, которое случайно оставлено на земле. Чтобы тот, кто пленил вас, не побежал вдогонку, вы наносите ему со спины удар без предупреждения, одновременно с этим говоря: «Пусть муж ты и сильный, но никто еще не пленял Ипполиту!» Тихо можете добавить, что вы воткнули ему в спину оружие. После этого вы бежите, а пленивший вас сначала несколько секунд тратит на то, чтобы справится с шоком, а потом решает, что с ним произошло. Скорее всего, это тяжёлое ранение корпуса.

В случае, если результатом действий стала попытка убийства (т.е. вы попробовали добить человека), то результат определяет потерпевший. Эффективность этого действия не зависит от количества и качества ударов. Основных критерия два – красота истории и яркость мотивации, причём оба не должны быть вызваны стремлением кратчайшим путём решить свои задачи. Эффективность – плохо, красота и вовлечение многих людей в игру – хорошо. Пример хорошей истории – убийство Агамемнона Клитемнестрой, расправа Одиссея и Телемаха над женихами Пенелопы и т.п.

Итого: хороший вариант убийства удаётся и высвобождает Рок, плохой вариант просто не удаётся, при промежуточном варианте если игрок решил умереть, то высвобождается Рок, и убийцу может настичь Проклятие.

2. Сражения.
Всегда происходят не раньше 10.30 и не позднее 02.00. В случае сражения в тёмное время суток обязательно использование дополнительного освещения. Сражения делятся на стычки (сражение один на один или сражение нескольких людей) и битвы, между ними есть различия.

Битвы – это, как правило, элемент идущей войны. Точно битвой является столкновение двух войск или осада. Войском считается вооруженная группа не менее чем 5 людей, среди которых есть хотя бы один человек с копьём/щитом (см. «Доспех и оружие») 

1. Стороны, начало и конец.

Сражаются всегда строго две стороны.

В процессе можно сменить сторону, громко объявив об этом короткой Речью и физически перейдя в другой строй/начав бить в спину. Но, если противная сторона отказывается вас принять к себе, вам остаётся только бежать с поля боя, проявив трусость – если, конечно, вы в состоянии сбежать.

У сражения существуют чёткие начало (первая Речь) и конец (см. ниже) в процессе всегда можно как присоединиться к сражению, так и сбежать. В последнем случае трус обязан добежать до своего города и там сообщить храмовнику/региональщику о своём поступке, после чего про него будет произнесена речь Хулы.

2. У сражения четыре эпизода: Речи, Бой, Итог боя, Похороны (эпизод похорон необязателен для стычки, но рекомендован).

До окончания сражения с его участниками нельзя начать новое.

2.1. Речи.

Сражение начинается с того, что один предлагает другому остановиться и призывает принять бой/встретить свою смерть. Противник может ответить на Речь.

Если сторон явно три, то третья вправе в этом эпизоде либо уйти из сражения (это не трусость), либо присоединиться к одной из сторон без согласия другой. Необходимо, чтобы в процессе диалога стало понятно, кто и с кем дерётся, за что/почему дерётся, и что все успели вооружиться и готовы к бою. Подробные примеры – в правилах по речам. Важно помнить, что затягивая ответы на реплики или оттягивая начало сражения сверх меры, а также существенно изменяя своё стартовое положение, вы выказываете неуважение другим игрокам. Если рядом нет мастера, последний из объявляющих готовность кричит «Не будем откладывать!» (или любое другое приглашение начать) и начинается Бой. При осаде команду начать даёт мастер.
В любом другом эпизоде сражения можно присоединиться только с согласия противоположной стороны, для чего надо громко объявить и дождаться ответа, например:
- Держись, Тевкр, я спешу тебе на помощь!
- Пусть этот юнец помогает, тебя уже ничто не спасёт!

2.2. Бой.

Эпизод, в котором, собственно, дерутся :)

После попадания в конечность любым оружием, в т.ч. дротиком, она «отключается», т.е. нельзя ничего держать и двигать, нельзя опираться. При попадании в корпус отключаются все конечности, кроме головы. Передняя часть корпусного доспеха (панциря) пробивается только двуручным оружием в двух руках. В случае, если непонятно или просто не видно, каким оружием пришёл чёткий уверенный удар, то он считается, как пробивающий.

2.3. Итог боя.

Бой заканчивается в случае, если одна из сторон не может продолжать/сбежала/сдаётся, либо если обе стороны согласились остановиться. В последнем случае сражение заканчивается. В остальных двух сначала происходит выполнение целей сражения – добивание (см. Правила по Речам , сам удар правилами не регламентируется), пленение? взятие добычи и т.п., или выполнение Целей осады. Если было добито более одного человека женатый/замужняя (никак не маркируется), будучи добитым, может выбрать вместо смерти инвалидность – лишение конечности или глаза этого персонажа. Исключение – если именно он(а) был(а) целью сражения. Инвалидность строго маркируется: глаз необходимо закрыть повязкой, руку примотать к корпусу, к ноге вдоль всей ноги от таза до ступни туго примотать прямую палку).

Добить героя во всех случаях, кроме Осады (см ниже), может только другой герой.

Стычка заканчивается вместе с окончанием этого эпизода, эпизод Похорон для стычки не обязателен.

После этого каждый игрок сам определяет тяжесть полученных повреждений – например, требует ли серьёзного лечения удар, отключивший конечность, или это была царапина.

2.4. Похороны.

Являются обязательным эпизодом для битвы. Rаждая сторона хоронит своих павших. Если осталась только одна сторона, то она должна послать в город, чтобы пришли и забрали тела. Человек, несущий такую весть, находится все еще в сражении, и другого сражения принять не может.

В случае если вестник отправлен не был – сражение признается нападением способом слабого, соответственно, все добитые могут посчитать себя тяжелоранеными.

Если с обеих сторон остались выжившие, то они могут начать переносить тела для последующих похорон. Раненый в руку может нести тело.

В таком случае присоединиться к сражению, т.е. помочь в похоронах, можно без согласия противника.

Как правило, для всех, кроме самых опозорившихся, обряд похорон проводят в городе. Это может составить проблему для идущей большим походом армии, поэтому ей разрешается, при желании, отправить тела в город с минимальным мужским сопровождением и после этого это конкретное сражение для них считается закончившимся, и они могут вступать в следующее.

Если похороны планируются, но затягиваются, или просто нет желания в них участвовать – оставьте вместо себя любой заметный предмет, бывший на теле, и отправляйтесь в мертвятник. В таком случае тело истлело и от него остался только этот предмет, который родственники могут дальше использовать, а могут похоронить.

Битва заканчивается с окончанием этого эпизода.

Если похороны явно затягиваются, то региональщик вправе принять решение, что битва уже закончена – т.е. нельзя, затянув похороны, избежать войны.

МГ рекомендует оказывать уважение павшим не только в битвах, но и в стычках, и по возможности позаботиться об их похоронах тоже.

3. Осада города.
Является битвой. Должна начаться не ранее 11.00 и не позднее 22.00. Ремарка – доспехов почти нет и они лёгкие, штурмовых стен нет – а значит, в день может состояться несколько осад.
Каждый участник, собирающейся на войну армии должен взять с собой три ленты цвета города и повесить сзади на пояс.
Крепостных стен нет. У защитников города есть небольшое преимущество – они могут установить защитный барьер высотой до середины бедра, а также столбом ограничить один край поля сражения.
Осада начинается с Речи с требованиями или указанием Цели. Если город отказался выполнять требования или защищает цель – его защитники обязаны быстро вооружиться и выйти в поле. Если происходит затягивание – мастер вправе решить, что осада городом проиграна. В ответной речи защитники вправе также объявить Цель/требования, но только достижимую немедленно после боя. Каждый защитник должен также разместить сзади за поясом три ленты цвета своего города.
Мастер ограничивает поле боя со второй стороны, так, чтобы меньшая из армий вставала в плотную линию (но не строем) и чтобы было обязательно пространство без защитного барьера.
Перед началом Боя может последовать вызов, но не более одного с каждой стороны за всю Осаду.
Далее происходит последовательно несколько циклов Боя. Между Боями можно сдать мастеру одну ленточку и исцелить все свои раны, но передавать друг другу ленточки нельзя. Кроме этого, можно добить кого-то из противников, и героя в том числе, по следующим правилам:

  • После первого Боя добивать нельзя;
  • Добивать может только тот, кто участвовал в первом и ещё как минимум одном Бою.
  • Добивание «стоит» три ленточки;
  • В случае, если героя добивает герой, то ему это «стоит» две ленточки;

Осада переходит в эпизод «Итог Боя», если одна из сторон больше никого не может выставить на Бой, либо если одна из сторон сдалась.
Добивать можно только тех, кто был ранен в корпус/две конечности в этом эпизоде.

Подоспевшие подкрепления из города, представители которого ещё не участвовали ни в одном Бою в этой Осаде, могут присоединиться перед очередным боем к любой из сторон без согласия противоположной, и иметь начальные 3 ленточки. Мы понимаем, что это даёт простор для тактических комбинаций, но призываем не забывать при этом об эпике.

ИНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАНЕНИЙ И СМЕРТИ

III. Чудовища

Взаимодействие не как в сражении, т.е. тяжесть повреждений определяется при получении. Если у оружия чудовища есть особые свойства и они неочевидны – оно (чудовище) сообщит. Как правило, такие свойства ярко видны, например, огромный шар на хвосте ломает щит и пробивает доспех.
Определяющим является слово игротехника. Если он сказал, например, что вы умерли, умрёте в мучениях через 5 минут или выжили даже несмотря на страшные повреждения – значит так оно и есть

IV. Яд
Нечто уникальное, почти артефакт. Может остаться от чудовища, может стать результатом колдовства. С ядом всегда связана история, действие и правила применения каждого строго индивидуальны и всегда достаточно сложны(см. смерть Геракла), так что проверять всю еду или ничего не трогать необязательно :-) Любое применение происходит строго с информированием игротехника/региональщика.

V. Арес и Илионский зверь.
В землях Эллады появился Илионский зверь, на закате ворующий прекрасных дев и достойных юношей. Многие герои боролись с ним, но все пали. Наконец Арес сообщил через Дельфийского Оракула людям, что может отпугивать Зверя, но лишь в четырёх городах из семи. Для этого кровью раненого в бою необходимо обагрить специальную табличку. 4 таких таблички появляются в специально обозначенных и широко известных местах утром пятницы и субботы в 10.30. Больше одной таблички забрать нельзя, за день и ночь кровь высыхает и табличка становится простой деревяшкой, на следующий день нужна новая. Если к одному месту к этому времени подошли два города – они могут вступить в сражение, но не обязаны. Дальше стандартные правила. Если к этому месту подошёл один город, или же два (или более) городов как-то договорились, что табличка достаётся одному городу – то воины этого города должны устроить сражение любого размера, вплоть до поединка.
Помните, вас никто не обязывает сражаться, защищая свой город. Но, договариваясь, сразу придумывайте, что скажете дома.

Данное сражение не является осадой и добивать можно по стандартным правилам, но героя может добить лишь герой.

Comments are closed.