В текст внесены изменения, они выделены красным шрифтом.
Мы решили свести в отдельный текст информацию о возможном снаряжении и его влиянии на сражения.
1. Доспех
Главное в доспехе – эстетика, а не применённые материалы, вес, реальная прочность либо что-то подобное. При допуске доспех достаточно показать, никак маркироваться он не будет, но, т.к. допускать всё оружие и доспехи будет тот же мастер, который будет следить за сражениями, то он отследит недопущенное.
Доспех бывает корпусным и декоративным. Преимущества даёт только корпусной, сиречь панцирь. Он должен быть жёстким и выглядеть изготовленным из кожи, меди (т.е. возможен пластик) или склеенных многих слоёв льна. Должен полностью закрывать живот, грудь и спину от поясницы до верха лопаток. Может прикрывать тело от косточки плечевого сустава до линии сгиба ноги у таза. Передняя часть панциря должна быть цельной, т.е. доспехи только из полос или чешуи не допускаются. Такой доспех спереди пробивается только двуручным оружием в двух руках. Вне зависимости от наличия или отсутствия любых элементов декоративного доспеха.
Возможные элементы декоративного доспеха: юбка из кожаных полос, мягкие поножи, наручи-манжеты и шлем. Юбка обязательно мягкая, как и поножи. Поножи могут быть любой высоты, но не давать реальной защиты (например, 1-2 слоя ткани). Наручи не шире широкого манжета. Шлем должен быть каркасным, греческим, красивым и выглядеть изготовленным из металла.
2. Щит.
Может быть почти любой формы, но должен вписываться в прямоугольник 90х90 см. Не допускаются только откровенно поздне-средневековые щиты Западной Европы. Если не уверены – лучше прислать фото щита до игры. Внешняя сторона должна быть полностью украшена узором. Кулачный хват разрешён, но тогда умбон тоже закрашен. И, как и всё остальное на греке, щит должен быть красивым. Принцип допуска будет таким же, как у доспеха.
3. Луки и дротики.
Луков нет, возможны дротики. Полная длина до 110 см, лёгкое древко и мягкое остриё размером минимум с кулак.
4. Ударное оружие.
Бывает короткое, двуручное и копья. Двуручное оружие можно держать как угодно, но нельзя ничего держать в другой руке.
Всё оружие обязательно гуманизированное, изготовленное по спец.технологии (латекс, силикон, вспененная резина и др.). Нельзя использовать:
- обмотанные смягчением обычные мечи;
- топоры и сельхозинструмент из стадионной резины;
- современные ролевые копья, где лист резины зажат между металлическими пластинами;
- и аналоги.
Оружие должно быть специально изготовленным с учётом того, что доспехов на игре почти не будет.
Колющие удары разрешены только копьями или таким нестандартным оружием, у которого нет вероятности изгиба смягчения при ударе.
4.1. Короткое (мечи, ножи, кинжалы, ритуальные топорики и др.) – до 60 см полная длина. Разрешён латекс.
Отдельно про ножи. Можно привозить ножи длиной до 30 см без дополнительного смягчения, но с радикальным скруглением острия, из пластика и дерева. В таком случае к ним будут предъявляться особые требования по эстетичности. В частности, у единственного подходящего Cold Steel необходимо обмотать рукоять (как тут) и покрасить лезвие в бронзу, а также срезать все надписи.
4.2. Двуручное – от 60 до 135 см. Должно выглядеть похоже на моделируемое.
4.3. Копьё одноручное – 135-160. Двуручное 160-250. У одноручного разрешено лёгкое древко(напр. из пластика), наконечник с кулак и может быть сделан из пенорезины/пеновинила. Двуручное – древко из древесины, наконечник с два кулака, мягкий.
Сельхозинструмент может быть как двуручным оружием, так и копьём – тогда используются соответствующие правила изготовления и использования.
Помните, пожалуйста, что копьё и/или щит – оружие для боя в строю, а значит, взявший с собой такое грек явно собирается на войну. Группа в пять и более человек, среди которых есть копьеносец/щитоносец, считается армией со всеми вытекающими (смотри правила по ранениям и убийствам)