Рок

Posted by on 22.05.2012

Игротехническое моделирование

Рок как описание эффекта моделируется аскольдокарточками – ламинированной карточкой с описанием триггера или триггеров и скрытой (заклеенной) частью. Вторая часть модели Рока – это игроцкая и персонажная интерпретация триггеров и эффекта, а также выбор избегания или следования собственному Року.

Отказаться от карточки Рока нельзя. В мире игры самих карточек не существует, апеллировать к ним типа «у меня так написано в карточке» и пороть прочую неигровуху нельзя. Процесс получения карточки Рока никак не маркируется, и в мире игры это означает, что вас настиг Рок.

Вы можете обнаружить карточку прилепленной к чему-либо – и тогда именно вам её надо немедленно взять. Если вас было несколько, когда вы увидели карточку, то без слов и перебранок решите, что она предназначена именно вам – и возьмите.

Карточек Рока у одного персонажа может оказаться больше одной.

В рамках игры нельзя говорить о карточках Рока (и карточках вообще), но можно апеллировать к собственному персонажному опыту («и настиг меня злой Рок, поэтому не могу я…» или «был у меня друг, которого сгубил Рок, так вот скажу я вам, что не стоит…»)

Озвучим интуитивно понятное

Для мира греческого мифа Рок – это сила, властвующая над судьбами всех: людей, богов, титанов, чудовищ и прочих тварей.

Для нашей игры Рок – это, прежде всего, игра в силу духа и выбор каждого персонажа – и немного игра наудачу. Рок не означает предопределенность вашей судьбы, он просто довлеет над важными персонажными поступками, и в вашей власти бороться с ним или принять его. Чей-то Рок может казаться очень тяжелым, и бежать от него будет практически невозможно, чей-то будет казаться проще – важно, что воспринимать Рок следует исключительно персонажно – и получить максимум удовольствия от ролевой игры в это.

Рок сам по себе не способен убить персонажа, как, впрочем, и, например, меч. Но меч вкупе с обстоятельствами – вполне. Стоит ли всегда бежать меча? Думаем, стоит относиться к нему с уважением и осторожностью.

Рок не всегда бывает злым, но он всегда сила, которая выше всех, кто живет в этом мире, и часто изменяет в корне обстоятельства вашей жизни.

Как играется карта Рока

Рок и Страсть антагонистичные силы в мире нашей игры. Почти всегда триггером для отворения Рока служат поступки, осуществленные вами или окружающими из страстных побуждений, хотя случаются и исключения, связанные с обстоятельствами истории вашего персонажа.

Чем больше Рок довлеет над вашей жизнью, тем более страстно желание к его преодолению – и более высок шанс на это. Рок, таким образом, это максимально высокая ставка, которую простой смертный может выставить, чтобы победить обстоятельства – разорвать сплетенную Мойрами нить судьбы.

Теоретически любой Рок можно преодолеть. Практически в греческой мифологии это удавалось единицам.

Есть только один Рок, преодолеть который в рамках игры невозможно – это Рок Героя, который гарантирует ему скорую смерть (не дольше 24 часов игровой жизни).

Принятие Рока – не менее сложный выбор, чем его преодоление. Принимая Рок, вы полностью отдаёте себя во власть силы, которая гарантированно повлияет на вашу жизнь неотвратимым способом.

Балансировать на грани принятия или преодоления нельзя. В первые несколько часов после обретения собственного Рока вы должны принять решение – и либо отклеить первую полосу (принятие Рока), либо отклеить вторую (непринятие Рока). Повторимся: обе опции вовлекают вас во взаимодействие с Роком.

Рассказывать о своем Роке посторонним людям не принято, но это не табуированное действие.

Использованные карточки лучше всего «сжечь» (оставить, не повреждая карточку) в ближайшем храме (в специальной чаше) во славу богов. Можно сопроводить это краткой Речью.

Примеры трактования Рока

Никаких примеров (в отличие от правил по Страсти) не будет.

Сила Рока в том, что он с каждым случается по-своему.

Короткое пояснение: на карточке все написано. Действуйте (важно именно действие) из написанного так, как вам позволяет игроцкая совесть и персонажные ум, воображение и творческий потенциал. Короче – интерпретировать можно, а вот искать лазейки – постыдно.

Для игроков Хогвартских сезонов и игр, основанных на комплексе правил ХС: не ищите в написанном на карточке Рока параллели со всякими непростительными империусами, играть в Рок следует не опираясь на эти аллюзии.

Comments are closed.