Страсть в мире игры может быть выбрана и придумана самим игроком, а может быть получена в процессе игры от других игроков или игротехнически.
Мастерская группа приветствует самостоятельное придумывание собственных Страстей – и следование им. Это хороший момент сотворчества, исходящий от игрока.
Игротехническое моделирование
Игротехнически большая часть Страсти моделируется карточками. Часть из них напоминает типичные аскольдокарты (ламинированные, с полосками для отрывания), часть – просто характерные бумажки, на которых написано определение Страсти.
На всякий случай для тех, кто не знаком с «чем-нибудь-на-карточках»: читайте написанное на карточке и следуйте этому по мере своего воображения и персонажных предпочтений.
Карточек, конечно, в самом мире игры нет, апеллировать к ним типа «у меня так написано в карточке» и пороть прочую неигровуху нельзя. Поскольку как реального объекта в мире игры карточек не существует, их передача осуществляется без какого-либо маркера, и в мире игры это означает, что вас обуяла Страсть.
Карточки непобираемы, но могут быть переданы вам как игроками, так и игротехническими персонажами. Вы можете обнаружить карточку прилепленной к чему-либо – и тогда именно вам её надо немедленно взять. Если вас было несколько, когда вы увидели карточку, то без слов и перебранок решите, что она предназначена именно вам – и возьмите.
Игроки, которые имеют право передать вам карточку, все сами об этом знают.
Использованные карточки лучше всего «сжечь» (оставить, не повреждая карточку) в ближайшем храме (в специальной чаше) во славу богов. Можно сопроводить это краткой Речью.
Общее
Страсть бывает двух видов: сиюминутная Страсть и личная Страсть. Оба вида страсти могут моделироваться как аскольдокарточками, так и простыми бумажками, а могут и вообще не моделироваться (если вы сами придумали себе Страсть) – их различие не в этом. В дальнейшем мы ведем речь о карточках Страсти, но подразумеваем, что это не обязательное условие наличия Страсти.
Сиюминутная Страсть одолевает вас – и после её удовлетворения вы возвращаетесь к своему обычному поведению. Карточку сиюминутной Страсти приносите в храм – и «сжигаете».
Личная Страсть – это яркая черта характера вашего персонажа, и она, чаще всего, пребудет с вами до конца игры. Может случиться, что вы сможете преодолеть эту Страсть или избавиться от неё, тогда, конечно, «сожгите» карточку Страсти во славу богов в храме.
У игрока может быть несколько карточек Страсти разных видов, а также собственноручно выдуманные Страсти, и это только усилит для него игру. Помните, греки страстны, и часто совершают совершенно импульсивные поступки.
Что такое Страсть?
Страсть – это, прежде всего, желание обладать чем-то, чего у вас на данный момент нет. Предметом страсти может быть как материальный объект (вино, девка рыжая, меч, золото, кровь врага на вашем дротике – т.д.), так и нематериальный (любовь женщины, признание городских авторитетов, долголетие, выигрыш в споре, удовлетворение от потакания собственной Страсти и т.д.). Более того, личная Страсть может описываться очень комплексным желанием обладать.
Страсть ведет к поступкам. Всегда.
Даже если ваша Страсть сиюминутна и проста – например, вы страстно хотите вина – сделайте из этого поступок: если вина нет в доме, выпросите его у соседа, пообещав что-то взамен, если есть – напейтесь пьяным (игротехнически, есс-но :)) и совершите то, чего трезвым бы не сделали, украдите кувшин у заснувшего у дороги – и т.д. Помните, что многие греческие мифы начинаются с того, что кто-то удовлетворяет свою Страсть через поступок – дурной или хороший. Кто знает, куда вас заведет Страсть таким образом?.. Уж, как минимум, в гущу ролевых событий.
Короче, в рамках нашей игры Страсть и страстность – это важнейшая характеристика грека. Пандора страсть как хотела удовлетворить любопытство и открыла ящичек. Геракл отправился за поясом Ипполиты, которым страсть как хотел обладать Эврисфей. И даже боги уважают страстные устремления, потому что и им иногда страсть как хочется чего-то – богиням, чтобы среди них выбрали самую прекраснейшую, богам – чужих жен и т.д. и т.п.
Страсть – это проводник любой истории, её завязка и дальнейший огонь.
Страсть совершенно не обязательно ведет вас к дурным поступкам, но почти всегда впутывает в происшествие с вашим участием.
Примеры Страстей и их возможное трактование в рамках игры
Здесь мы приводим простые варианты Страстей. На игре вам могут попасться значительно более комплексные варианты.
После удовлетворения Страсти лучше всего «сжечь» карточку Страсти в любом храме (лучше как-то обозначить, кто именно «сжег» карточку, чтобы мастера об этом узнали). Если вы сами придумали Страсть и никакой карточки нет – коротко опишите это на специальных листочках, которые будут в чаше для возжиганий или рядом с ней.
Все совпадения в примерах случайны :)
Примеры сиюминутной Страсти
- Предположим, вы получили карточку, которая гласит «Многое уже испытано, хочется новизны в ощущениях». Страсть новизны овладела вами, и до тех пор, пока вы не удовлетворите её – вы тяготитесь окружающим вас привычным бытом и ощущениями. Выбор того, что же станет для вас новым, мастерская группа оставляет за вами. Это может быть кушанье, ремесло, виды другого города, другие женщины или мужчины, другая картина мира и т.д. – мы не ограничиваем вас в выборе.
- Предположим, вы получили карточку с несколькими заклеенными полосками. Напротив первой из них значится: «вскройте, если тот, за кого вы болели на Олимпийских играх, выиграл»
Вы микенец, и, предположим, борец команды Микен выиграл очередную схватку в панкратионе.
Вы, исходя из того, что написано на карточке, можете трактовать любую победу как триггер, а можете – только победу в самих Олимпийских играх – такой выбор мастерская группа оставляет на долю игрока.
Предположим, что борец из Микен не выиграл все состязания по панкратиону и не стал чемпионом, но вы решили, что даже одна его победа – это сработавший триггер, и вскрыли полосу. В неё значится: «как-то хочется отметить победу: то ли вина выпить во славу великих спортсменов, то ли вызвать на поединок кого-то с проигравшей стороны? В первом случае отклей следующую полоску, во втором – отклей через одну» Может значиться и иначе: «отклей одну любую из следующих полос на свой выбор».
Например, вы решаете выпить вина и открываете соответствующую полоску. В ней сказано: «Ах, любое вино хорошо, когда празднуешь, но хочется-то знаменитого афинского!» До тех пор, пока вы не выпьете афинского вина, вами владеет страстное нетерпение: все, кроме действительно жизненно важных вещей (в основном, вашей жизни) перестает вас волновать и вы стремитесь удовлетворить Страсть.
Примеры личной Страсти
- Предположим, что ваша личная страсть – любопытство (в данном случае желание обладать теми знаниями, которых у вас нет). Вот видите вы, как под покровом ночи к вашим соседям прошмыгнула какая-то фигура – и страсть как хотите узнать, кто же это был. Вы идёте к вашей соседке-подруге Филоксене, вроде как за солью, а она вас не пускает на порог, говорит, что, мол, ночь уже на дворе, мол, спать она уже легла, с утра приходи! Вы, конечно, пробираетесь к задней части дома – и слышите, как Филоксена беседует с мужчиной. «Ага!, – думаете вы, – ну уж завтра расскажу подружкам и жениху её, что она по ночам с мужчинами встречается!» И слушаете дальше: любопытно же узнать, что за мужчина к ней повадился. А разговор продолжается, и из него вы понимаете, что не по своей воле Филоксена мужчину этого принимает, и что это шпион из соседнего города, который склоняет её принести какую-то чужую вещь. Тут уж вам решать – бежать ли к басилевсу или к соседям, у которых трое крепких сыновей, чтобы задержать шпиона – или же дождаться окончания разговора, услышать что-то еще и проследить за мужчиной. Если задержитесь – то, кто знает, можете и узнать, что это сам царь Олимпии был у Филоксены!
Таким образом личная Страсть всегда главенствует в поступках. Временами она может входить в противоречие с целесообразностью – и мы предлагаем вам играть Страсть, не согласуясь с целесообразностью и эффективностью действия, но полагаясь на жажду удовлетворить Страсть, даже если она ведет к неосторожным или плохим (с точки зрения человека XXI века) поступкам.
- Предположим, ваша личная страсть – обладание знаменитыми доспехами и оружием. Будучи сильным бойцом и смелым греком вы неоднократно участвовали в сражениях и поединках, и всегда среди трофеев брали лучшие. Но так случилось, что ваш собрат из Самоса победил в бою коринфянина-кузнеца, у которого был прекрасный меч, и решил забрать этот меч себе. Вам же в этом бою досталась только обычная слава победы. Ваша Страсть не позволит свершиться такому неравнозначному (с вашей точки зрения) дележу. Как именно вы решите этот вопрос – мы оставляем на ваше усмотрение. Вы можете убедить самоссца, что вы сделали больше него для победы, выкупить меч за услуги, вызвать его на поединок, украсть меч – и т.д. С точки зрения грека желание обладать – достаточная причина. Естественно, самоссец может быть вашим другом или врагом, и это может повлиять на выбор способа, а может и не повлиять (Страсть и Рок – две самые великие силы в Греции). Естественно, если вы убьете его или украдете меч – вы можете попасть под суд и понести наказание. Важно, что вы должны удовлетворить свою Страсть.
Личная Страсть, напомним, остаётся с вами даже после её единичного удовлетворения.