Общественная жизнь, законы и социум

Posted by on 07.06.2012

Общественная жизнь и устройство городов

Во всех городах большинство фасадов домов, и, прежде всего, дворца и храма, выходят на центральную площадь, агору. На ней же совершаются все жертвоприношения (рядом с храмом). Таким в образом, все города представляют собою окружность с городской площадью по центру.

В связи с тем, что стены низкие, а дверей толком нет, почти вся жизнь грека происходит на виду у других греков. Никто специально не присматривается, но и скрывать особо не принято. Соответственно, почти любое событие всегда затрагивает окружающих.

Законодательство и суд

В целом, любой грек знает, что такое хорошо и что такое плохо. Однако, если его мнение относительно своих поступков противоречит общепринятым в городе правилам и традициям (как писанным, так и неписанным), то он может угодить под суд. Общеизвестно, что убивать (кроме как на войне) и красть – преступления, которые почти наверняка доведут до суда. В ряде городов есть свои важные традиции, нарушение которых может быть расценено как преступление.

В большинстве городов суд – дело царское, и только в Афинах для этого есть отдельная должность судьи. Царевичи и царевны также принимают участие в суде и, более того, судят тех, кто близок им по возрасту – надо же им учиться!

Градации наказаний:

Исправление содеянного и/или возмещение причиненного ущерба
Штраф (продуктами ремесла и другими ценностями или работами и услугами)
Временное изгнание (ограниченное по сроку. В рамках игры – не более суток)
Постоянное изгнание
Смерть

Обычно смерть как наказание назначается в случае измены Городу или жестокого убийства из корысти.

Остальные тяжелые преступления, совершенные на почве Страсти, например, или имеющие иные смягчающие обстоятельства, обычно наказываются изгнанием.

Временное изгнание обычно назначается в случае, если в тяжелом преступлении вина не доказана, в случае причинения большого ущерба, а также – иногда – для очищения от убийства.

Слуги, воины и стражники

Слуг в их привычном понимании на нашей игре нет – даже царь сам себе подчас носит стул и наливает вино. У царей и иных уважаемых (или просто солидных возрастом или достатком) есть царедворцы, подружки-компаньонки и другие аналоги. Поэтому, если вы где-то в сетке ролей видите слово «слуга» – помните, что здесь речь идёт об особо доверенном человеке, приближенном, которого могут отправить на другой конец полигона с важным заданием, но не попросят приготовить еды.

Профессий «воин» или «стражник» на игре не существует: городские ворота охранять не надо, а на войну ходят все те, кто хотят. Нежелающих воевать мужчин могут обвинить в трусости, помните об этом.

Социум и герои

Как мы помним, три человека должны ждать героя и быть готовыми его оплакать. Эти трое – его/её хранители. Они могут спасти от случайного удара или других опасностей.

Важно понимать, что таких хранителей нельзя назначить. Ими могут стать только те люди, с которыми герой был тесно связан в прежней жизни, причем, не номинально. Учитывая, что опасность для хранителей героя велика, подвергнуть себя этой опасности может только тот, кому этот человек действительно близок, тот, кто готов ради него рискнуть собой.

В момент становления героем человек рвёт все свои существующие связи, «совершает прыжок спиной вперёд». Его связи с родственниками и друзьями истончаются и иногда даже исчезают. К нему относятся как к существу другого порядка, но не только потому что он герой, а потому что он действительно сильно изменяется. Его Рок подчас идёт вразрез с жизнью окружающих, и это не всегда проходит гладко.

Героя попросят помочь, отправят убивать нападающее на город чудовище, будут славить на площадях и пирах – но с опаской позовут в гости испить вина и обсудить красоток, потому что знают, что его поступки и желания теперь подчиняются другой логике и мировосприятию. Жизнь героя одинока – или проходит среди других таких же, как он, одиночек – потому что только они могут, если что, остановить его.

Женщины и мужчины

Женщина в классической Греции, как мы знаем из литературных источников, была двух видов: либо амазонкой, либо вещью. Такой архаичный подход для ролевой игры не годится, поэтому мы его отвергаем и предлагаем вам, дорогие игроки, другой. Мы будем играть в патриархальное общество, да, но с почти равными возможностями для женщины. Любая женщина может выйти из «женской» позиции в социуме и перейти в «мужскую»: стать воином, правителем, судьёй или кем-то ещё – но тогда с неё и спрос будет, как с мужчины. Претендуя на мужскую позицию, учитывайте, дорогие девушки, что кроме прав она предполагает и обязанности.

Семь городов и игра-в-города

И, под занавес, last, but not least.

Все города друг с другом то дружат, то враждуют: то заключают союзы, то ведут войны. На протяжении жизни двух последних поколений между двумя любыми городами был вооружённый конфликт и все города друг другу немножко должны (ну или наоборот). В Олимпии живёт заложником афинский царевич. Коринфяне скоро должны будут отвезти на Кносс ежегодную дань. Микенцы проиграли Афинам, и те готовы предъявить долг – и т.д.

В преддверии Олимпийских игр меж городами вечный мир (сроком до утра пятницы :)), но этот мир непрочен.

Если Когда к вам придет войско другого города, помните, что даже если вы сейчас проиграете битву, вы можете достаточно скоро вернуть свою дань с этого же города.

Ну или с любого другого :)

Это просто круговорот, и он не нарушает куда как более прочных горизонтальных связей между людьми.

Comments are closed.