Правила по медицине

Posted by on 21.05.2012

В текст правил внесены изменения, они выделены красным шрифтом.

На игре существует четыре вида врачей – хирурги, гомеопаты, травники и врачи, практикующие водолечение. Их возможности и умения различаются.

Лечить можно рану или болезнь. К ранам относятся физические повреждения, полученные в результате боевых взаимодействий (в том числе ушибы, переломы и тд). К болезням можно отнести собственно болезни, последствия волшебных воздействий, а также осложнения после неудачного лечения ран.

Раны и болезни лечатся по-разному.

ЛЕЧЕНИЕ РАН

Раны бывают легкими и тяжелыми. Для лечения легкой раны нет необходимости обращаться ко врачу, достаточно своевременной перевязки (например, сразу после сражения). Перевязку может осуществлять любой человек (даже не участвовавший в сражении), у которого две здоровых руки. Тяжелую рану нужно перевязать сразу после сражения (до лечения).

Тяжелую рану может излечить врач любой квалификации, однако, это может занять разное время (а в особо трудных случаях привести к осложнениям). Естественно, что хирург в лечении ран будет более эффективен, чем гомеопат  :)

В процессе лечения врач попросит вас подробно рассказать об обстоятельствах получения ранения. То, насколько полно и правдиво вы расскажете об обстоятельствах своего ранения, повлияет на результат лечения. Также после вашего рассказа врач может задать вам три (не более) уточняющих вопроса.

Ваш персонаж волен отказаться рассказывать (или солгать), но в этом случае лечение не подействует или подействует неправильно, т.к. врач не обладал полной картиной, необходимой для излечения. Если вы солгали, вы должны тихонько сообщить врачу об этом до окончания лечения.

После проведения лечения врач сообщит вам результат (время, которое потребуется до окончательного выздоровления). Это время может быть разным в зависимости от квалификации врача, обстоятельств вашего ранения и тд).

Может случиться так, что врач не справится с лечением раны, и вы получите осложнение.

Осложнение моделируется карточкой, которую игроку дает врач или игротехник. На ней написаны симптомы болезни. Лечить осложнение следует по правилам лечения болезней.

Если у вас совсем худо со здоровьем, и врачи только разводят руками – вам пора отправиться к жрецам в храм. Возможно, там вам смогут помочь, если на то будет воля богов.

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

К болезням относятся все недуги, которые нельзя отнести к ранениям. Болезнь может возникнуть вследствие неправильного лечения раны (осложнение), или как результат волшебного воздействия, или же это может быть действие Рока или воли Богов. Это могут быть как физические (хромота, немота, слепота и тд), так и психические (фобии, галлюцинации и тд) недуги.

Лечение болезни – дело неспешное и требующее внимания. Оно может потребовать нескольких врачей разных квалификаций.

Перед началом лечения врач проводит диагностику. Он может задать пациенту три (не более!) вопроса, целью которых является определение темперамента пациента. От правильной диагностики темперамента будет зависить дальнейший результат лечения.

И пациенту, и врачу нельзя напрямую называть темперамент больного. То есть задавать вопрос «Какой у тебя темперамент, о Эмпедокл?», равно как и давать ответ «Я холерик, о почтенный врач, лечи же меня скорей!» – строго запрещено.

Пример диалога врача и больного может быть, например, таким:

***

- Ответь мне, о Эмпедокл, как ты поступаешь, когда твой друг сыграет с тобой злую шутку? Посмеешься ли с ним, или взгреешь его как следует?

- Я, почтенный врач, не люблю, когда надо мной шутят, но и драться не люблю. Но прощать такое не собираюсь и перестану с ним здороваться. Разве же настоящий друг станет так поступать?

- А как ты поступал в детстве, Эмпедокл, когда твоя мать, разгневавшись, кричала на тебя?

- Моя мать, о почтенный врач, имела нрав веселый и добрый, и никогда не кричала на меня.

***

Пациент может отвечать неправду, если например, не хочет рассказывать правду в ответ на щекотливый вопрос. Но это может помешать правильной диагностике.

После диагностики врач дает больному коробочку или другую емкость с бусинами разных цветов, а также небольшой кусочек ткани и веревочку. Из этих бусин больной должен выбрать одну – того цвета, который, по мнению пациента, является его настоящим темпераментом (темпераментом именно персонажа, а не игрока!).

НЕ ПОКАЗЫВАЯ ВРАЧУ, пациент заматывает выбранную бусину в выданный кусочек ткани и с помощью веревочки вешает на шею. Этот «медицинский амулет» нужно носить на шее до конца лечения. Украсть его или отнять у пациента нельзя.

Врач не должен знать до конца лечения, какой выбор совершил пациент.

Цвета бусин, соответствующие темпераментам:

прозрачная бусина – сангвинический темперамент (подвижный, веселый, уравновешенный)
красная бусина – холерический темперамент (импульсивный, горячий, взрывной)
голубая бусина – флегматический темперамент (спокойный, медлительный)
черная или коричневая бусина – меланхолический темперамент (печальный, задумчивый)

После этого происходит лечение. Каждый из врачей лечит своим способом, зависящим от школы, к которой он принадлежит, моделирование у школ разное. Кроме общих моментов, конкретные тонкости моделирования мы оставляем на откуп игрокам.

В процессе лечения врач, возможно, задаст вам еще некоторые вопросы, уже не связанные с определением темперамента.

По завершению лечения вы снимаете «мешочек» с бусиной и отдаете врачу, назначившему лечение, и он определяет его успешность.

Возможно, лечение потребует консультации у другого врача (например, вы пришли к травнику лечить отнявшуюся руку, травник намазал руку мазью и сказал, что дальнейшее лечение следует проводить в водолечебнице). В этом случае вы не снимаете мешочек с бусиной до того момента, как закончите лечение полностью (или не исцелитесь каким-либо еще образом). Бусину следует отдать в конце лечения тому врачу, который лечил вас последним. Он определит успешность лечения.

Comments are closed.